Если ты привык, что пират - это веселый и задорный алкоголик с язвительной птахой на плече, то листай журнал далее, ибо эта статья разобьет тебе сердце. Увы, но не существует никаких единорогов, на другом конце радуги зияет пустующее ничего, а вселенная Warcraft - всего лишь выдумка. В любом случае, Reality Pump Studios решили, что публику слишком долго принудительно держали в розовых очках на переносице, и пора бы уже показать пиратов в правильном свете. Это никакие не весельчаки, да и работка у них паршивая. Но раз назвался пиратом, то изволь получать удовольствие от кровавых разбоев. В общем, Raven’s Cry - это игра о реальных хлопцах с крюками вместо оторванных конечностей.


Стальные буи


Raven’s Cry действительно жесткая, и не потому, что в ней кровь проливают в таких же количествах, что и алкоголь, просто она отражает правду и ничего кроме правды. Более того, она настолько сурова, что у того, кто в нее играет, автоматически появляется борода, крюк и жесткое желание проткнуть соседа вилкой за все его прегрешения. Сюжет рассказывает о Кристофере Рейвене - пирате, который мстит, и, поверь на слово, мстя его страшна. Виной такому поведению стали пираты, которые убили его родителей. И в тот самый злополучный день, потеряв родню и любимую руку, он решил, что станет таким же мордоворотом и отомстит негодяям. Казалось бы. шел бы он куда подальше в войска, но он выбирает путь, на котором нет места для чести, закона, или правосудия. И паренек не ошибся. Вскоре он обзаводится крюком, опытом, знаниями магии и начинает свое победоносное и кровавое шествие к успеху.


Гроза людей


Как уже говорилось, главный герой не является паинькой. Наоборот, он уныл, угрюм, зол и бородат. Рейвен путешествует по миру и дубасит всех без обоюдного согласия. Конечно, у игрока есть возможность хоть чуточку обуздать неистовый пиратский гнев, так как нам частенько предлагают выбор. Однако. кто же предпочтет вариант «развернуться и уйти», когда есть альтернатива отмудохать наглеца так. что он до следующей среды не будет помнить своего имени? Впрочем, польские разработчики позаботились о том, чтобы все действия имели свои последствия, и в большинстве они все приведут либо к охоте за головой Рей вена, либо к... охоте за головой Рейвена - отличаться будут лишь масштабы.


В сундуке Raven’s Cry спрятано множество квестов, выполнение которых приближает главного героя к своей цели, однако есть задания и для отводки глаз. Так или иначе, любая задачка интересна для выполнения, ведь все они не лишены разнообразия: найди информацию, пришей вон того слюнтяя, найди мое маленькое сокровище и так далее. К тому же ты не просто бегаешь по местности и мочишь всех без разбору - тебе приходится прятаться, скрываться, подкрадываться... В общем, столб тебе в помощь, ну или за чем ты там будешь ныкаться.


Руки-крюки


В последние годы геймеров уже приучили к великому изобилию всевозможного оружия. На фоне некоторых современных игр скромный пиратский набор из Raven"s Cry смотрится, словно привет из очень далекого прошлого. На выбор есть, казалось бы. такая малость, как разные вариации крюков (каждый со своими фичами). шпаги для эффектных сражений в слоу-мо, ножи, оккультные материалы и пистоли. Но ведь недаром качество ценится больше, чем количество. Геймдевы позаботились о том. чтобы прохождение не вызывало сонливости с таким скромным вооружением. Например, пистолеты в игре одноразовые, так как Кристофер не в состоянии перезарядить их своим крюком. Зато огнестрел выносит врага с первого же попадания, да еще и эффектно отбрасывает тело бедолаги на пару метров. Пальнув в бочку, можно устроить праздничный фейерверк и вывести из игры сразу несколько незадачливых противников. После такой веселухи, герой пафосно отбрасывает уже бесполезный агрегат в сторонку.


Сражение на шпагах заслуживает отдельного разговора. Поговорим? Пусть у тебя перед глазами и представлено семнадцатое столетие, но слоу-мо никто не отменял. В самом разгаре боя ты можешь отважно перебросить свою шпагу и воткнуть в противника, параллельно разглядывая застежки на его сюртуке и попивая чай с лимоном. Естественно, у Рейвена в запасе всегда найдется какой-нибудь крюк для шашлычков и массовых убийств - только и успевай, что вовремя менять их. Ну. а если ты уж никак не можешь тихо пробраться до будущего жмурика, то можно обратиться к магии, дабы и задание выполнить, и ручки не замарать.


Пиратская РОМантика


Raven’s Cry помимо жестокости отображает еще тот алкоголизм. Мы включили режим «Ботан+» и на просторах интернета нашли следующую инфу: оказывается, пираты везде тягали с собой на кораблях ром не из-за ярой любви к спиртному, просто ром в отличие от воды мог храниться месяцами, не меняя своих свойств. Вода же со временем застаивается. Вот и приходилось здоровым мужикам месяцами измываться над печенью. Зато не так грустно, и вон тот бородатый мужик после трех месяцев в море и двух бутылок не такой уж и бородатый... если ты понимаешь, о чем мы.

Ворон должен сидеть в трюме


Играя в Raven"s Cry. тяжело не заметить двух вещей: двухметрового фонтана крови, льющегося в лицо, и неимоверной красоты окрестностей. Разработчики потрудились на славу и в деталях отобразили весь шарм Золотого века пиратства: узкие улочки. в которых легко можно подловить информатора: острова, где загораешь сам и заодно сжигаешь подлецов; моря, которые так и кишат Веселыми Роджерами... Какая же все-таки романтика.


Даже не на самом мощном железе игра сможет вызвать у тебя сплошное умиление. Кроме обширных и детализованных локаций игроделы также смогли передать и весь очаровательный дух того периода: антисанитария, бесчестие, алчность, агрессия. ночные бабоньки (девочки обслуживают клиентов просто на улице), крики, убийства - словом, сплошная безысходность. «В этом мире нет места радости» - это был бы отличный слоган для игры.


Вердикт


Публика давно изголодалась по реалистичным и брутальным игрушкам. Нет, я ни в коем случае не утверждаю, что нынче в каждой уважающей себя игре стены обязательно должны быть украшены остатками чьих-то мозгов. Просто все эти инопланетяне, зомби, роботы и зомби-роботы не вызывают истинной веры в их реальность. В Raven’s Cry же чистейшие, не искаженные исторические факты. Здесь нет место нюням, это игра, которая пропитана отчаянием и мраком самых испорченных душ. Атмосферненько, в общем.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

XVII век, Карибское море. Обычно так начинается практически любая пиратская история. И история "Raven"s Cry" - не исключение. Главный герой, капитан Кристофер - стереотипный моряк того столетия (крюк вместо руки, шляпа-треуголка и, конечно же, бородатая суровая морда), в один прекрасный момент узнает, что человек, некогда жестоко убивший его отца, все еще жив и продолжает свое кровавое бесчинство. Охваченный жаждой мести, Кристофер начинает рыскать по всем карибам в поисках убийцы своего отца, дабы совершить над ублюдком жестокое правосудие.Месть, в принципе, основная цель игры. В нашем распоряжении - просторы карибского моря, с десяток портов, которые находятся под властью разных фракций, а также люди, с помощью которых мы, шаг за шагом, должны настигнуть своего кровного врага.

Геймплей здесь разделяется на два вида - на суше и в море. На суше мы управляем одним только главным героем. Тут все, как обычно. Вид от третьего лица, вперед, назад, влево, вправо, прыжок, присесть и действие.


В режиме ближнего боя используются обычная атака, блок, уклон и специальные умения. Герой может спарировать вражеский удар, если вовремя нажать соответствующую кнопку. При удачном блоке, можно контратаковать противника, моментально нажав кнопку атаки. Во время схватки пополняется запас ярости. Он необходим для использования различных умений в бою. Повалить противника один на один достаточно просто, но если врагов будет несколько, то игроку придется изрядно попотеть. Чтобы зафиксировать героя на определенном противнике, необходимо нажать одну клавишу, а чтобы переключаться между целями, необходимо еще и нажимать другие. И вместе с этим, игрок должен следить за вражескими действиями и принимать соответствующие меры. Привыкнуть к такому управлению, конечно, можно, но я уверен, что ведение боя могло быть реализовано гораздо удобнее.


Оружие ближнего боя подразделяется разве что на разный урон и, соответственно, цену. Герой также иногда использует в бою свой крюк. В игре присутствует и оружие дальнего боя в виде мушкетов, но использовать его следует только в крайних случаях и с максимальной осторожностью, т. к. каждый патрон обходится в немалую сумму и после каждого выстрела герой тратит время на перезарядку.

Присутствует возможность бесшумного передвижения - уровень внимания врагов отображается цветными иконками над их головами. В зависимости от их тревоги, иконки могут быть окрашиваться в желтый, оранжевый или же красный цвет. Подкравшись к врагу, можно бесшумно его убить, но убрать труп невозможно. Места для карабканья или других подобных действий установлены в строго отведенных местах и подсвечиваются, так что не ждите от игры качественного стелс-элемента. Однако все это нельзя отнести к минусам, так как игра не заточена под подобный геймплей.


С трупов поверженных противников можно собрать добычу. Игроку нет надобности вручную выбирать, какие забрать вещи. Достаточно подойти к телу, нажать клавишу действия и герой засунет в карманы все, что было в трупе. Все просто и по-консольному. За убийство супостата герой получает очки опыта, которые впоследствии тратит на прокачку различных пассивных и активных навыков, каждый из которых может быть прокачан несколько раз.Заработать очки опыта герой может и при выполнении различных квестов. Квесты по традиции существуют как основные, так и побочные. Выполняя второстепенные квесты, игрок иногда предстает перед выбором. В большинстве своем этот выбор можно переиначить, как «Я согласен» и «Я не согласен», но порой попадаются весьма серьезные варианты, которые несут с собой заметные последствия. Побочные квесты можно получить, "случайно" встретив какого-то хмыря. Только все эти "случайные встречи" всегда четко обозначены на карте. Без подобных обозначений квестовые NPC бы на самом деле терялись в толпе, ведь народа в городах всегда хватает. И все они не просто ходят взад-вперед - многие горожане активно изображают какую-либо деятельность: кто-то ведет беседу с приятелем, облокотившись о стену, кто-то сидит на ящиках и хлещет какое-то пойло, кто-то чистит мушкет или рыбачит на пристани или блюет за углом. В тавернах столы ломятся от пьянчуг, взад-вперед носятся барышни, разнося пиво, в центре зала артисты горланят бодрые песни, аккомпанируя на мандолине, пьяные в умат матросы валяются у стенки. Не хватает разве что пьяных драк.


В трактирах, кстати говоря, иногда можно сыграть в "кости" - эдакий прототип покера. Однако перед этим необходимо подождать, пока кто-либо сядет за стол. Игра состоит из трех раундов. В первом раунде игрок кидает пять «костей». «Кости» должны выдать комбинацию, которая побьет комбинацию соперника. Существуют такие комбинации, как «Пара», «Две пары», «Тройка», «Фул Хауз» и т. д. Если при первом броске комбинация не устраивает игрока, то можно перебросить один, несколько или все «кости» по новой. Не устроило во второй раз, можно бросить и в третий. Не устроило в третий… Ну, значит не повезло.


Трактиры - не единственное заведение, передающее дух тех времен. Иногда встречаются и бордели, где за определенную плату можно снять путану, но постельные сцены в игре представлены, мягко говоря, не ахти.


Разумеется, в городах присутствуют и другие объекты. Такие как лавки торговцев, травников, а также корабельные мастерские.У торговцев можно закупиться различными припасами, вроде табака, сахара, какао, специи и т.п. Подобные товары играют роль предметов торговли. Игрок может по дешевке приобрести тот или иной товар в одном порту и продать его дороже в другом. Информацию о портах, в которых определенный товар находится в дефиците или избытке, можно узнать с помощью глобальной карты. Любопытно то, что цена на товар зависит не только от места торговли, но и от количества товара на складе торговца. Вдобавок к этому торговец может дать вам скидку на свои товары, если вы уже сделали покупку на крупную сумму. При грамотном расчете перечисленных выше факторов, на торговле можно неплохо нажиться. А нажиться здесь - дело обязательное, ибо всегда нужны деньги на жалование команды, покупку более мощного корабля или же на улучшение отдельных его составляющих.


С помощью корабельной мастерской возможно укрепить корпус судна и улучшить паруса, повысив их прочность (кроме этого, улучшение парусов способствует более высокой скорости и маневренности корабля). Возможно увеличить максимальный размер команды, однако это уменьшает вместимость трюма корабля. В угоду максимальной вместимости трюма также влияет увеличение числа орудий на корабле, а также установка пушек более высокого калибра. Улучшение пушек повышает урон, наносимый вражескому корпусу, парусам и команде. Корабельный мастер может также починить корпус и залатать паруса. При наличии собственного плотника на борту, можно обойтись и его силами, имея в запасе доски и парусину.


Помимо плотника, в команду можно нанять еще пять офицеров. В команду можно нанимать офицеров различных должностей. Каждый кандидат имеет плюсы и минусы, касающиеся его профессии. К примеру, офицер может обеспечивать более низкую плату членам команды или увеличивать их боевой дух. Минусы от офицеров также практически гарантированы: менее эффективный бой при абордаже, менее быстрая зарядка пушек и т. д. Всего существует шесть типов офицерских должностей: старший офицер, боцман, констапель, штурман, корабельный врач и плотник. Наем остальной команды осуществляется повышением определенного бегунка в «меню корабля». Это просто и удобно, но как-то необоснованно. Такой же бегунок можно бы было установить при обращении к трактирщику. Сути бы это не меняло, но выглядело бы как-то реалистичнее.


Путешествовать по карибам можно используя мировую карту. Перемещаясь по карибскому морю, игрок день за днем расходует на команду деньги и провизию. Наведя курсор на место назначения, игрок получает точную информацию о том, сколько дней, денег и провизии будет израсходовано во время пути. Не получив того или иного ресурса, команда начнет бузить, теряя боевой дух. После нескольких подобных вспышек недовольства, члены команды попросту вас вздернут. Используя мировую карту, игрок может наткнуться на вражеские корабли, но если не ввязываться в стычку и вовремя дать деру, то можно продолжить свой путь, миновав бой.Управление кораблем в открытом море выполнено в традиционном "корсарском" стиле. Можно поднимать/опускать паруса, поворачивать и выбирать борт для стрельбы, а кроме этого, можно даже выставлять угол подъема пушек. Стоит заметить, что попадание в цель зависит не только от наклона орудий, но и от положения самого судна. К примеру, при больших волнах снаряды могут пролететь выше, чем вы рассчитывали. Во время управления кораблем, необходимо следить за интерфейсом, где располагается мини-карта, информация о состоянии корабля, парусов и личной команды. При повреждении парусов, скорость и управление судном становятся ниже, урон команде чреват замедлением перезарядки пушек и уменьшением боевого преимущества при абордаже. Уничтожение же корпуса… Ну, тут можно и не объяснять.


Кроме информации о целостности, интерфейс содержит мини-карту, на которой отображается направление ветра, соблюдение которого, как известно, обязательное условие при выборе курса. Информация о чужом корабле также свободна для ознакомления, но только в том случае, если судно находится в пределах полета ворона главного героя. Дистанцию полета можно увеличивать, прокачивая соответствующий навык. Если вы вступили с врагом в бой на дистанции, то вы должны знать о выборе типов снарядов при залпах: ядра причиняют изрядный вред корпусу, но малоэффективны против парусов и людей. Книппели наносят наибольший ущерб парусам, а против вражьей команды наиболее эффективна картечь. Впрочем, если вы знакомы с теми же "Корсарами", объяснять вам такие мелочи не нужно. Также стоит помнить о том, что чем больше у вас команды, тем быстрее происходит перезарядка орудий. Однако зарядка пушек - это не единственная их обязанность.


Если подплыть к вражескому судну «борт-в-борт», то возможно взять его на абордаж. Ощутить на своей шкуре дух абордажного боя игроку не удастся. Битва проходит пошагово. Сперва игрок должен выбрать, в каком режиме он будет действовать в следующем ходу. Всего существует три режима – режим ближнего боя, сбалансированный режим и пушечный режим. Выбрав режим ближнего боя, бОльшая часть команды будет брошена на вражеское судно, что может существенно снизить число вражеской команды. Минус подобного приоритета в том, что на пушках останется минимальное количество человек. Это чревато, во-первых, долгой перезарядкой орудий, а во-вторых, тем, что при убийстве артиллериста его нельзя будет заменить. При выборе пушечного режима, основная часть экипажа останется на своем борту. Перезарядка орудий будет быстрой, всегда будет замена людям за орудиями, а свободные от пушек моряки будут стрелять во врага из мушкетов. Но малая часть всегда будет уходить на другой борт, и вероятность их гибели будет крайне высокой. Выбирать режим стоит, исходя из размера команды, бонусов от офицеров и апгрейдов корабля. Если все у вас в достатке и максимально улучшено или если вы затрудняетесь с выбором, то лучше выбрать сбалансированный режим. Подобный вид абордажной битвы довольно оригинален, но, е-мое, даже в первых «Корсарах» абордаж был куда более увлекательным!


При победе, на экране появляется статистика о нанесенном уроне вашему кораблю и кораблю противника, потерях среди команд и т. д. После этого игрок может присвоить себе груз корабля и завербовать оставшихся в живых вражеских моряков, а также выбрать, Сжечь его или пустить дрейфовать по волнам.Во время путешествия героя по карибским просторам, герой может зарабатывать или терять репутацию тех или иных фракций. Всего в игре 5 сторон: Англия, Испания, Франция, пираты и торговцы. Повышение или понижение репутации зависит от того, чьи задания вы выполняете и чьи судна топите.

К сожалению, игра содержит ряд минусов, многие из которых очень весомы.

Искусственный интеллект противников на суше далеко не блещет адекватностью. Целясь в вас, супостат запросто может застрелить товарища. Враги быстро забывают, что только что видели вас, а когда вы в поле зрения, они запросто могут затупить и начать ждать порции свинца в ухо.


В ближнем бою они нередко пропускают удары, а порой и вовсе покорно ждут своей кончины.Графика, на первый взгляд, достаточно неплоха. Но стоит провести за игрой хотя бы 10 минут, как вся грязь будет заметна абсолютно каждому. Анимация персонажей какая-то чопорная и порой кажется, будто мы вернулись в конец 90-х. При разговоре персонажи даже не пытаются как-то жестикулировать, а если и пытаются, то выглядит это максимально убого. Мимика... ну тут вообще полная каналья.


Для многих игр подобные минусы не будут являться серьезным недостатком, но когда речь идет о морских приключениях, корабельных боях, абордаже и прочего «Йо-хо-хо», то подобная атмосфера держится исключительно на визуальной части. Здесь же никто не бегает по палубе при шторме, едва держась на ногах, нет истошных криков команды при попадании ядром по судну, никто не вываливается за борт и никто не даст вам в морду, если вы его толкнете. Да, как я писал выше, обитатели городов активно имитируют разную деятельность, но стоит игроку немного вмешаться в их жизнь, как они начинают выглядеть, как безмозглые куклы. По сути дела, толкая, их можно вообще убить, но никто и ухом не поведет. Разумеется, те же «Корсары» ничем подобным не блистали, но если игра – не первопроходец, то нужно хотя бы атмосферу подогнать до современных стандартов.


Разработчики «Raven’s Cry» попытались сделать яркую «песочницу» со зрелищными морскими баталиями, торговлей, управлением командой, множеством квестов. Если не брать в счет некоторые нюансы, то с этой задачей они справились. Но, к сожалению, игра лишена атмосферы, словно дерево корней. Прохождение квестов, захват и уничтожение судов, прокачка корабля и главного героя лично у меня не вызывало никакого азарта. Требования к игре не были бы такими жесткими, если бы не надо было выкладывать за игру сумму в 1000 рублей. Подобная цена обычно дает гарантию на по-настоящему качественный продукт, а игру без какой-либо атмосферы можно назвать не иначе, как «брак», за который я не привык отдавать целый «рубль».

Над пиратскими RPG, похоже, довлеет какое-то проклятие дальних морей – уж очень многие из них на момент выхода кишмя кишели «багами» всех мастей. В самых первых «» не работала уйма заданий, «» вышли в версии 0.99 с гигантским количеством анекдотических ошибок, «» регулярно «падала», убивая сохранения… от поддержала тенденцию – в ней были и постоянные “вылеты”, и сломанные квесты, и целая куча фатальных «глюков», плюс безумная оптимизация. В конце концов игру , однако спустя примерно год разработчики неожиданно выпустили переиздание. И, как ни странно, действительно починили почти все.

Капитан Крюк

Впрочем, на Карибах ожесточиться несложно. Когда Кристофер Каллахан был мальчишкой, его семью зверски убил пират Невилл со своими людьми. Самому Крису отрубили левую руку и бросили истекать кровью на морском берегу. С тех пор прошло немало лет, и теперь воды архипелага бороздит капитан Кристофер Рэйвен. Потерянную конечность у него заменяет заточенный крюк, а на мачте корабля реет «Веселый Роджер». Так бы и нападал он на купцов, если бы однажды не обнаружил на брошенном судне труп с характерной меткой — клинком во рту. Тут-то приглушенная годами жажда мести и разгорелась с новой силой.

Чтобы отыскать кровожадного мерзавца, придется провести масштабное расследование, без устали убивать и топить, исследовать большую часть карты, поучаствовать в восстании рабов и даже сойтись с профессиональным охотником на пиратов… Только сперва надо раздобыть хоть какую-то посудину – верный галеон Рэйвена враги коварно сжигают в самом начале.

Davy Jones’ Locker

Узкоспециализированных профессий в духе «» тут не найти. Кристофер может грабить других, торговать сам, пускать на дно пиратов по заказу властей, искать сокровища на населенных каннибалами островах и выполнять разные поручения, и ни одно из этих занятий не требует развития каких-то особых навыков. Примитивная ролевая система лишена атрибутов и социальной части, но пестрит универсальными пассивными способностями, прибавляющими урон пушек и грузоподъемность. Активно занимаясь побочными заданиями, можно запросто «прокачать» вообще все, словно в какой-нибудь .

А вот фехтование реализовано ощутимо лучше, чем в знаменитой российской серии. Быстрый и сильный удары, блок и контратака, особый прием с крюком, отскоки и добивания при заполненной шкале адреналина – несмотря на неотзывчивое управление, звенеть клинками намного веселее, чем в том же «» с его чудовищно перегруженной системой. А еще Кристофер носит с собой три пистолета (революция!), перезаряжает их по нажатию кнопки и не стесняется резать глотки со спины. Жаль, в плаваниях все не так радужно.

По сравнению с практически любыми «Корсарами » здесь сплошные урезанные возможности. Увести взятый на абордаж корабль, чтобы продать его? Нельзя. Плыть в произвольную точку на карте? Нельзя. Пройтись вокруг острова, любуясь новым судном? Возить пассажиров? Брать пленных? Громить форты? Бродить по палубе? Нет, нельзя. Получить каперский патент и прославиться на службе какого-нибудь Величества и то не дают – работа на губернаторов просто приносит небольшой доход. Я уж не говорю, например, о построении торговой империи.

Главная причина – герой, зажатый в железных тисках сценария. В «Корсарах » мы обычно могли выбирать себе дело по вкусу, а Рэйвен при любых обстоятельствах остается безжалостным пиратом со всеми вытекающими последствиями. Мы лишь определяем, будет ли он благородным бандитом или жестоким головорезом, хотя и этого хватило для нескольких интересных и порой разветвленных дополнительных квестов. Сугубо капитанские проблемы вроде упившегося квартирмейстера и увольняющихся матросов, спасение похищенных из портового борделя проституток, поиски пропавшей в море девушки…

Зато с основным сюжетом беда. Искусственно затянутый, унылый и предсказуемый рассказ о мести, скорее всего, встанет поперек горла задолго до конца, даже если вы изрядно истосковались по пиратским приключениям. И тут уж не помогут ни затерянные древние города в джунглях, ни красивые виды, ни приятный

От польской Reality Pump Studios планировал сойти со стапелей компании еще в мае 2014. Однако рифы, мели, штиль и прочие беды настоящих морских волков все время откладывали дату релиза. Но вот, наконец, отбившись от коварных русалок и обманув самого Кракена, трагическая и жестокая история пирата Кристофера Рейвена вышла на экраны мониторов в январе 2015. И игровой мир содрогнулся...

Игра, которую стоит вздернуть на рее.

Чтобы как можно четче передать полученные феерические впечатления от Raven"s Cry давайте вспомним, что же конкретно обещали геймерам разработчики перед выходом игры. А вспомнив, хлебнем от горя ямайского рома, и сравним данные обещания с фактическим результатом.

Итак, что же обещали нам хитрые люди из Reality Pump Studios ?

Во-первых: полное развенчание столь популярного в последнее время образа «романтического пирата» – корсары и флибустьеры были отнюдь не добрыми людьми, они беспощадно резали соперникам глотки и ругались настолько витиевато, что чернело солнце. А раз так, то в Raven"s Cry пираты должны были вести себя соответственно. Включая главного героя!

Во-вторых: отличные морские баталии и сухопутные сабельные схватки, от вида которых от зависти удавится . Плюс прокачка различных «мистических» умений Кристофера Рейвена, покупка и улучшение корабельной оснастки и вооружения, а также набор экипажа с возможностью получения им опыта.

Щедрые обещания разработчиков так и остались просто обещаниями. В-третьих: достойную графику, качественный звук, открытый игровой мир, развитую систему диалогов и качественную реализацию концепции «поступки главного героя определяют развитие сюжета» (к примеру, если Рейвен в ходе ключевого диалога убьет/отпустит собеседника, последствия для капитана будут соответственно разными).

Что же мы получили из этого? Ничего, кроме смачного плевка в лицо и хриплого наглого пиратского смеха.

Плач Ворона и Злость Геймера.

Если бы Raven"s Cry вышла лет десять-пятнадцать назад, она, безусловно, стала бы хитом. Однако если оценивать игру по современным стандартам, очень тяжело найти цензурные выражения для описания каждой из ее составляющих.

Мы не знаем, в каком мире живут польские разработчики и для чего они постоянно переносили свой проект, но если то, что вышло 30 января, являлось их конечной целью, лучше бы они ее никогда не достигли. Звучит парадоксально, но полученный неоправданно ресурсоемкий «шедевр» 2015 года с трудом перегоняет по графике... !

Да, локации хорошо детализированы, спецэффекты типа огня или взрывов неплохо прорисованы, но это совершенно не спасает общую гнетущую картину. Мы не будем детально рассказывать про массовые угловатости, непропорциональности, полупрозрачности и прочие радости несовершенной графики. Скажем только одно: такого ужасного постоянного застревания в текстурах, как главного героя, так и его врагов, мы не видели со времен... даже трудно припомнить с каких времен. Возможно, с момента выхода в 2004, а может и еще раньше.


Однако гораздо сильнее плохой графики злит и разочаровывает абсолютно бездарная боевая хореография Кристофера Рейвена и его противников. Нет сил думать про какие-то там спецприемы или мистические способности бравого капитана, когда он отказывается не только вовремя выхватывать саблю, но и грамотно блокировать удары врага, все время норовя повернуться к оппоненту спиной или боком.


Однако соперники отвечают ему такой же монетой: в бою они судорожно перемещаются рывками, словно хромые курицы, и очень долго думают, прежде чем напасть (за это время их при желании можно искрошить в капусту или просто пробежать мимо). Отдельной ироничной ухмылки заслуживает применение Кристофером кремниевых пистолетов. Первоначально, в виду того, что у Рейвена вместо левой кисти железный крюк, создатели планировали сделать пистолеты одноразовым оружием, рассчитанным всего на один выстрел, однако в финальной версии Кристофер все же постиг чудесное таинство перезарядки кремниевого пистолета одной рукой, причем выглядит этот процесс довольно забавно. Но это, как говорится – смех сквозь слезы.

Данную игру тяжело назвать игрой. Последний гвоздь в крышку гроба польского долгостроя с размаху забивают, нет, не унылый звук и псевдооткрытый мир – абсолютно нелепые морские баталии и общая тупость и нелогичность в поведении окружающих персонажей, на корню убивающие обещанную жесткую «пиратскую» атмосферу. Посудите сами, разве может жестокий и кровавый пират в ответ на вызов на бой начать справлять малую нужду, рассуждая вслух о том, в каком аду он видел этот вызов? Да на Тортуге ему бы за такое башку отрезали быстрее, чем он штаны успел снять! А тут нет, тут это нормально.



Кристофер Рейвен настолько суров, что может перетолкать всех пиратов в таверне
и ему ничего за это не будет.

Или, к примеру, заходит герой в пиратскую таверну, на пути у него стоит пьяный вооруженный пират. Кристофер грубо отталкивает руками пирата и идет дальше. У того – ноль реакции. Рейвен подходит к столу, по пути толкая еще двух вооруженных трезвых пиратов, и ему снова все сходит с руки и крюка. Вопрос – где же хваленная беспредельная атмосфера пиратской эпохи, в которой за подобное поведение Кристофер уже получил бы пулю в спину или нож в шею? Почему весь так называемый бандитский реализм в Raven"s Cry представлен лишь щедрым набором ругательств, которыми все персонажи сыплют по делу и без дела? Причем большинство этих ругательств довольно современные, что не прибавляет игре атмосферности. Печально, очень печально.

Игра в Raven"s Cry может доставить геймеру не только моральный дискомфорт, но и вызвать серьезную головную боль. Проект однозначно мертв, и всякое его сравнение с Assassin"s Creed IV Black Flag является грубым оскорблением последней. Небольшим светлым пятном детища польских разработчиков можно назвать только лишь неплохо прописанные диалоги и сюжетную линию. Однако на фоне общего хаоса и оскорбительных недоработок, данный плюс фактически незаметен.