Многие начинающие видеомейкеры задаются вопросом: «Какой видеоредактор лучше всего подойдет для реализации поставленных задач?» и их выбор падает на достаточно сложный Adobe Premiere Pro , но для начала нужно разобраться в вопросе — В этой короткой статье, мы с вами разберемся для чего нужна эта программа и каким функционалом она обладает.

Adobe Premiere Pro — программа для нелинейного видеомонтажа компании Адоб .

Adobe Premiere 6.5 стала самой массовой программой на рынке профессиональной работы с видео. Компания Adobe долго не выпускала обновление. Затем появился принципиально новый продукт, на новом движке - Adobe Premiere Pro .

Premiere Pro поддерживает высококачественное редактирование видео разрешения 4K x 4K и выше, с 32-битовым цветом, как в RGB, так и YUV цветовом пространстве. Редактирование аудиосемплов; поддержка VST-аудиоплагинов (plug-in); звуковых дорожек 5.1 surround. Архитектура Premiere Pro плагинов позволяет импортировать и экспортировать материалы контейнеров QuickTime или DirectShow, а также даёт поддержку огромного количества видео- и аудиоформатов от MacOS и Windows.

Основной функционал

Каждый видеоредактор в той или иной степени имеет какой-то функционал. Какие-то редакторы больше, какие-то меньше. Adobe Premiere Pro — несет в себе огромное количество функций, недоступных по стандарту другим редакторам. Много цветокоррекции, наложения текстур, с помощью плагинов возможно наложить потрясающие эффекты, даже без использования After Effects . Безусловно есть задачи, которые требуют установки дополнительного ПО, так как более детальное редактирование эффектов или аудио отсутствует в Premiere Pro . В таких случаях используется Audition или After Effects .

История версий

Новая версия Premiere Pro традиционно анонсируется в апреле. Перед выставкой NAB Show (проходящей в Лас-Вегасе), после чего снимается запрет о неразглашении новинок со стороны партнёров и обозревателей. В июне обновлённая версия становится доступной для загрузки и использования. Следующий этап в развитии программы наступает в сентябре, когда в Амстердаме проходит выставка IBC. Перед началом которой анонсируется новое, значительное обновление, выходящее в октябре или ноябре. В остальное время программа подвергается незначительным изменениям в «минорных обновлениях», направленных в первую очередь на устранение ошибок. Принципиально новые возможности Premiere Pro, находящиеся в разработке, демонстрируются на выставке Adobe MAX (проходящей в октябре или ноябре в Сан-Диего), после чего сроки и форма их реализации могут быть изменены.

Итог

Данный продукт, обладает немалым функционалом и помогает видеомейкерам делать шедевральные проекты. Но стоит заметить, что видеоредактор такого уровня потребляет большое количество ресурсов компьютера, и к тому же некоторые версии работают исключительно на х64 — разрядных операционных системах. Так же стоит отметить, что для освоения данного продукта, понадобится гораздо больше времени, чем на другие видеоредакторы.

Узнайте о все рабочем процессе, начиная с импорта и заканчивая получением конечного результата, - с самыми общими этапами редактирования видео в Premiere Pro.

Шаги, которые вы предпринимаете в ходе редактирования видео, от импорта или захвата до окончательного вывода, формируют рабочий процесс. Базовый рабочий процесс описывает общий порядок действий, который используется в работе над большинством проектов. Специальные типы рабочих процессов, например рабочий процесс P2 или межплатформенный рабочий процесс, объясняют использование важных параметров, вариантов или сложные моменты, свойственные для каждого типа.

Полный обзор процесса работы над продуктом перед созданием проекта и первого эпизода поможет вам оптимизировать Adobe Premiere Pro для целей этого продукта. Это также может помочь спланировать работу над специальными особенностями продукта. Например, если перед началом работы вы изучите параметры материала, то сможете выбрать шаблоны настроек эпизодов, наиболее подходящие для продукта.

Независимо от того, используется ли Adobe Premiere Pro для редактирования видео, предназначенного для телевизионного вещания, создания DVD или размещения в Интернете, рабочий процесс, описанный ниже, скорей всего будет вам полезен. Рекомендованные компанией Adobe руководства по базовым рабочим процессам:

Специальные возможности в Premiere Pro

Под специальными возможностями подразумевается возможность создания продуктов, которыми могут пользоваться люди с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями.

К таким специальным возможностям в программных продуктах относятся поддержка экранного диктора, текстовые эквиваленты для графики, сочетания клавиш, настройка цветов дисплея с высокой контрастностью и т. д.

Приложение Premiere Pro предоставляет инструменты, которые позволяют его использовать людям с ограниченными возможностями, а также инструменты создания содержимого для людей с ограниченными возможностями.

Видеоредакторам Premiere Pro, которым требуются специальные возможности, данное приложение предлагает следующее:

  • Поддержка экранных дикторов и экранных луп
  • Навигация с помощью клавиатуры
  • Поддержка специальных возможностей операционной системы

Проверка системы на предмет возможных проблем

Premiere Pro поставляется со встроенной утилитой, которая сканирует систему. В случае обнаружения выявленных неполадок конфигурации системы, таких как несовместимые драйверы видеокарты, при запуске Premiere Pro автоматически отображается отчет.

Чтобы получить такой отчет, эту утилиту также можно запустить в любое время, выбрав Справка > Отчет о совместимости системы .

Нажмите Сохранить , чтобы сохранить отчет в виде текстового файла. Даже при отсутствии совместимости с системой в этом текстовом файле перечислены все просканированные устройства. Этот отчет полезен при обращении в службу поддержки с любыми вопросами.

Нажмите кнопку Пропустить , чтобы проигнорировать список несовместимостей, приведенный в отчете о совместимости системы, и продолжить работу с Premiere Pro.

Примечание.

Нажатие кнопки Пропустить не предотвращает повторное появление отчета о совместимости системы . При обнаружении в будущем новой несовместимости Premiere Pro отображает отчет о совместимости системы , в котором указывается только новая несовместимость.

Перед началом редактирования

Для редактирования в Premiere Pro необходим материал, с которым вы будете работать. Это может быть ваш собственный материал или материал, снятый другими пользователями. Можно также работать с графикой, аудиофайлами и т. д.

Можно организовать снимки и сделать примечания во время съемки. Также можно настраивать и отслеживать материал по мере того как снимаете, записывая его непосредственно на диск.

Многие команды имеют эквиваленты в виде сочетаний клавиш, поэтому вы можете выполнять необходимые задачи с минимальным использованием мыши. Можно также создавать и редактировать сочетания клавиш.

Для поиска сочетаний клавиш для инструмента, кнопки или команды меню выполните одно из следующих действий:

  • Для инструмента или кнопки наведите указатель на инструмент или кнопку и дождитесь появления всплывающей подсказки. Если сочетание клавиш существует, оно отобразится в подсказке после описания инструмента.
  • В случае команд меню сочетание клавиш указывается справа от команды.
  • Наиболее используемые сочетания клавиш, не отображаемые в подсказках или в меню, см. в таблицах в этой статье. Чтобы просмотреть список сочетания клавиш по умолчанию и текущих сочетания клавиш, выберите «Правка > Сочетания клавиш» (Windows) или «Premiere Pro > Сочетания клавиш» (Mac OS).
  • Используйте поле поиска в диалоговом окне «Настройка комбинаций клавиш», чтобы быстро найти конкретные команды.

Дополнительные сведения см. в разделе .

Начало редактирования

После того как вы определились с материалом, выполните следующие шаги, чтобы начать редактирование с помощью Premiere Pro.

1. Создание или открытие проекта

Откройте существующий проект (Windows: Ctrl+O ), (Mac: Cmd+O ) или начните новый (Windows: Ctrl+Alt+N , Mac: Opt+Cmd+N ) на начальном экране Premiere Pro.

При создании нового проекта появится диалоговое окно «Новый проект». В диалоговом окне «Новый проект» можно указать имя и местоположение файла проекта, видеоформат захвата и другие параметры проекта. (См. раздел Создание и изменение проектов .) После выбора параметров в диалоговом окне «Новый проект» нажмите кнопку «ОК».

После закрытия этого диалогового окна откроется диалоговое окно создания эпизода. Выберите в диалоговом окне шаблон настроек эпизода, который соответствует параметрам материала. Сначала откройте папку типа камеры, затем папку частоты кадров (при необходимости) и затем выберите шаблон настроек. Введите имя эпизода в нижней части диалогового окна и нажмите кнопку «ОК».

Если вам требуется помощь при выборе шаблона настроек для эпизода, см. запись Выбор эпизода с правильными параметрами в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Чтобы открыть существующий проект, нажмите ссылку под заголовком «Открыть последний элемент» на начальном экране Premiere Pro. После этого будет запущен данный проект.

2. Захват и импорт видео и аудио

Для импорта файловых ресурсов можно использовать браузер медиаданных, который позволяет импортировать файлы, размещенные на компьютере, в любом из основных форматов медиаданных (Windows: Ctrl+Alt+I , Mac: Opt+Cmd+I ). Каждый записанный или импортированный файл автоматически становится клипом на панели «Проект».

Кроме того, с помощью панели «Захват» можно записывать видео непосредственно с видеокамеры или видеомагнитофона (Windows: F5 , Mac: F5 ). При наличии соответствующего аппаратного обеспечения можно оцифровывать и записывать другие форматы, например из VHS в HDTV.

Можно также импортировать различные цифровые медиаданные, включая видео, аудио и неподвижные изображения. Premiere Pro также без проблем импортирует иллюстрации Adobe® Illustrator®, многослойные файлы Photoshop® и преобразует проекты After Effects® в рамках интегрированного рабочего процесса. Можно создать синтетические медиаданные, такие как стандартные цветовые шкалы, цвета фона и счетчики. (См. раздел Сведения о захвате и оцифровке .)

Можно также использовать Adobe® Bridge для организации и поиска файлов медиаданных. Чтобы разместить файлы непосредственно в Premiere Pro, используйте команду Adobe Bridge «Поместить» (Windows: Ctrl+Alt+O , Mac: Opt+Cmd+O ).

На панели проектов можно установить маркировки, категорию и сгруппировать материалы в подборки с целю организации сложного проекта. Одновременно можно открывать несколько подборок, каждую на отдельной панели, или можно вкладывать подборки одну в другую. С помощью представления панели проектов в виде значков можно сделать раскадровку клипов, чтобы визуализировать или быстро собрать эпизод.

Примечание.

Перед захватом или импортом аудио убедитесь, что значение параметра «Установки» > «Аудио» > «Формат дорожки по умолчанию» соответствует нужному формату канала.

3. Сборка и детализация эпизода

С помощью исходного монитора можно просматривать клипы, устанавливать точки редактирования и отмечать другие важные кадры перед добавлением клипов в эпизод. Для удобства можно разрезать основной клип на любое число подклипов, каждый из которых будет иметь две точки входа и выхода. Можно просмотреть аудио как детализированную форму волны и отредактировать его с помощью образцов с высокой точностью.


A: исходный монитор, B: программный монитор, C: панель «Таймлайн»


Клипы добавляются в эпизод на панели «Таймлайн» путем перетаскивания или с помощью кнопок «Вставить» (Windows: ... , Mac: , ,) или «Перезаписать» (Windows: ... , Mac: , ) в исходном мониторе. Можно автоматически сгруппировать клипы в эпизод, который отражает их порядок на панели проектов. Отредактированный эпизод можно просмотреть в программном мониторе, а также в полноэкранном режиме в высоком качестве на экране подключенного телевизора. (См. разделы Панели таймлайна и Добавление клипов в эпизод .)

В процессе доработки эпизода можно управлять клипами на панели «Таймлайн» с помощью контекстного меню или панели инструментов. Используйте специализированный монитор обрезки, чтобы точно настроить границы обрезки клипов. С помощью вложенных эпизодов - используя эпизод как клип внутри другого эпизода (Windows: , Mac: Cmd+U ) - можно создавать эффекты, которых не удалось бы добиться другими методами.

4. Добавление заголовков

Можно легко создавать заголовки непосредственно в видео, используя панель «Основные графические элементы» в программе Adobe Premiere Pro. Используйте эти сочетания клавиш для создания нового текстового слоя (Windows: Ctrl+T , Mac: Cmd+T ). Можно добавлять текст, фигуры и т. п. на слои, после чего можно менять их порядок и регулировать. Заголовок также можно сохранить как шаблон анимированной графики, который можно использовать повторно и передавать в другие программы. Дополнительные сведения об использовании панели «Основные графические элементы» см. в раздел Создание заголовков и анимированной графики .

5. Добавление переходов и эффектов

Панель эффектов содержит большой список переходов и эффектов, которые можно применить к клипам в эпизоде. Эти эффекты, а также движение в клипе, его непрозрачность и растягивание скорости, можно настроить с помощью панели «Элементы управления эффектами» (Windows: Ctrl+D , Mac: Cmd+D ).

Панель «Элементы управления эффектами» также позволяет анимировать свойства клипа с помощью традиционных методов кадрирования. При настройке переходов на панели «Элементы управления эффектами» отображаются элементы, разработанные специально для этой задачи. Кроме того, можно просмотреть и настроить переходы и ключевые кадры для эффектов клипа на панели «Таймлайн». (См. разделах Обзор переходов: применение переходов и Применение эффектов к клипам .)

6. Микширование аудио

Для аудиокоррекции на основе дорожек микшер аудиодорожек эмулирует полнофункциональный дисплей микширования аудио с ползунками затухания, панорамирования, функциями перемещения и эффектами.

  • Микширование аудиоклипа: (Windows: Shift+9 , Mac: Shift+9 )
  • Микширование аудиодорожек: (Windows: Shift+6 , Mac: Shift+6 )

Premiere Pro сохраняет ваши изменения в режиме реального времени. При наличии поддерживаемой звуковой карты можно записать аудио, используя звуковой микшер, или выполнить микширование аудио для объемного звука 5.1. Дополнительные сведения см. в разделе

Ну, наконец-то! Пусть этот день и был известен далеко заранее, а всё же радуешься ему, словно дню рождения. Конечно, касается это лишь поклонников программного обеспечения корпорации Adobe. Шутка ли - релиз новой версии пакета, сборника программ для созидания: Adobe Master Collection CS6.

При установке пакета традиционно предлагается выбрать нужные программы, отметив их флажками. Точнее, снять эти флажки с ненужных пользователю приложений, поскольку программа-установщик готова по умолчанию инсталлировать весь пакет целиком.

Программ здесь, как видим, великое множество, для любых творческо-оформительских целей. Но мы пока что интересуемся лишь одной из них, а именно - видеоредактором Adobe Premiere Pro CS6. Его и запустим.

Что это? Новая сплэш-заставка программы. Назовём её фиолетово-баклажанным вихрем.

Начало работы в программе ничем не отличается от предыдущей версии Premiere Pro: пользователя встречает знакомое окно со списком открывавшихся проектов и кнопками создания нового или открытия существующего проекта.

Окно настроек вновь создаваемого проекта ничуть не изменилось. Как и прежде, здесь разрешается выбрать метод рендеринга (программный либо аппаратный посредством NVIDIA CUDA), а также задать пользовательские пути к папкам с временным содержимым (вкладка Scratch Disks).

Вслед за созданием проекта программа настойчиво просит определиться с настройками будущей таймлинии. Тут каждый волен поступать, как ему угодно: либо выбрать нужный пресет, либо, перейдя на вкладку Settings, задать такие параметры, которых нет в списке готовых предустановок. Если же менять формат редактируемого видео не предвидится или пользователь слабо разбирается в параметрах видео, то гораздо разумнее будет вовсе не создавать никаких таймлиний вручную, а нажать Cancel. Позже, после того как материал будет импортирован в копилку, программа автоматически создаст таймлинию с нужными - правильными! - параметрами, стоит лишь перетянуть любой из видеофайлов на иконку создания нового Item (этот приём использовался и в прошлых версиях программы, но о его существовании новички, как правило, не подозревают).

Теперь взглянем на третью вкладку, присутствующую в окне создания таймлинии: Tracks. Здесь традиционно находятся настройки, позволяющие установить нужное количество треков на будущей таймлинии. Однако в новой версии программы появилось дополнительное окно, где пользователю предоставляется возможность настроить несколько важных дополнительных параметров.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Интерфейс программы определённо изменился, не растеряв, однако, узнаваемости. Внимательный взгляд сведущего в видеомонтажном деле наверняка уловит нотки от таких пакетов, как Avid и Final Cut. Верно, какие-то элементы и способы оформления рабочего пространства теперь напоминают имеющиеся аналоги в перечисленных редакторах. Помимо более тёмного по умолчанию оформления пространства, некоторые важные элементы получили возможность изменения их размеров (например, миниатюры файлов в копилке проекта или индикаторы уровня звука), а такие части интерфейса, как кнопки в окне Program, управляющие воспроизведением, расположились в один горизонтальный ряд, отчего окно просмотра видео существенно увеличилось в размерах.

Следующий момент: настройка разделения доступной оперативной памяти теперь касается ещё двух дополнительных программ, входящих в пакет Master Collection - Photoshop CS6 и Prelude CS6.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Наконец, упомянем об одном из важных параметров, непосредственно связанных с кардинальной доработкой интерфейса интеграции с аппаратными картами ввода/вывода различных производителей. Этот новый интерфейс ввода/вывода, получивший название Mercury Transmit, обеспечивает прямой доступ к Mercury Playback Engine, в результате видео мгновенно передаётся на множество устройств производства таких компаний, как AJA, Blackmagic или Matrox.

В новой версии программы раздел настроек Playback теперь отвечает за активацию полноэкранного воспроизведения на втором мониторе либо другом присоединённом оборудовании. Мы попытались подключить имеющуюся у нас карту захвата BlackMagic Intencity Pro , но программа поначалу не «увидела» это оборудование, и лишь после того, как драйверы данной карты захвата были обновлены, «железка» отобразилась в заветном списке.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Прежде чем приступать к работе, неплохо бы познакомиться поближе с некоторыми новшествами. «Есть мнение», что многие из них появились благодаря настойчивости пользователей, привыкших работать с видеоредакторами других производителей (мы их уже перечисляли), которые высказывали пожелания, основываясь на своём опыте и привычках. Действительно, рабочему пространству прежних версий Premiere Pro не хватало эластичности. Нет, с изменением размеров и положением окон всё было и есть в полном порядке. Но вот чего не хватало - это гибкой «кастомизации» интерфейса, подгонки его под конкретные нужды конкретного пользователя. Теперь, думается, любой требовательный монтажер будет рад возможности настроить органы управления одного из самых важных модулей - окна Program:

C помощью неприметной кнопочки Button Editor теперь появилась возможность настроить панель органов управления так, как это требуется пользователю. Например, тем, кто неплохо управляется с клавиатурными командами, вовсе не требуется иметь перед глазами целый парк ненужных ему кнопочек. Немного подумав, такой монтажёр наверняка избавится от лишних иконок, оставив самые, по его мнению, необходимые. Вот хоть так:

Кстати, обратите внимание - здесь, в нижней части окна Program, появился дополнительный выпадающий список, рядом с новой же кнопкой, изображающей гаечный ключ. Это переключатель Playback Resolution, с его помощью можно быстро, не заходя в настройки окна, изменить качество воспроизводимого в окне видео. Упомянутый гаечный ключ по сути дублирует верхнюю правую кнопку окна, нажатие на которую всегда вызывало меню с параметрами отображения видеосигнала в окне Program.

К сожалению, рассматриваемое окно Program понесло некоторые потери: куда-то исчезли инструменты Jog и Shuttle, с помощью которых удобно управлять воспроизведением, мышью варьируя скорость и направление проигрывания. Уточним: было удобно.

Таймлиния программы почти не претерпела изменений, за исключением одного довольно важного: полоса прокрутки исчезла, её роль взяла на себя линейка-резинка, изменяющая общий масштаб отображения, которая «переехала» из верхней части таймлинии в нижнюю. При этом солидно увеличившись в толщине. Ну и правильно, вполне логично - теперь не нужно прищуриваться, пытаясь ухватить кончик этой резинки.

В прежних версиях импортировать материал в программу можно было несколькими способами, воспользовавшись командами меню либо перетащив файлы из проводника в панель Project. Теперь же любой медиафайл достаточно перетащить непосредственно на таймлинию, и он займёт нужное положение. При этом файл появится и в копилке проекта, панели Project.

Кстати, информация для тех, кто планирует в скором времени перейти на описываемую версию Premiere Pro: проекты, созданные в CS6, нельзя открыть в CS5.5. Но эта сложность решается экспортом проекта из CS6 в XML, который, в свою очередь, легко импортируется в CS5.5.

Ну и ещё об одном чертовски полезном новшестве. Многие, наверное, хотели видеть «живые» миниатюры видеофайлов в копилке проекта. Можно радоваться, мечта реализована. Каждая иконка файла представляет собой миниатюрный видеоплеер: просмотреть содержимое ролика можно, просто поводив над ним мышью, но в этом случае звук не воспроизводится. Второй способ просмотра - перетаскивание ползунка, появляющегося в нижней части миниатюры файла при щелчке по нему. И, наконец, третий способ - «нормальное» воспроизведение с помощью известных клавиш J, K и L.

Размеры миниатюр файлов в панели Project изменяются с помощью ползунка, также следует обратить внимание на полосу прокрутки, имеющуюся в нижней части каждого видеоролика. Отрезком жёлтого цвета здесь обозначается результат подрезки клипа, которая была произведена ранее в окне Source. Благодаря этому жёлтому, обращающему на себя внимание индикатору пользователь всегда будет знать, какая частичка клипа «ляжет» на таймлинию.

Важные изменения коснулись окна работы со звуком - Audio Mixer. Если быть точным, то это и не изменения вовсе, а полная реконструкция инструмента. Дело в том, что интерфейс окна был взят из аудиоредактора Adobe Audition, он повторяет многоканальный микшер указанной программы. Каждый модуль данного окна настраивается посредством контекстных меню, которые включают в себя множество параметров, таких как сброс пиковых индикаторов, изменение отображаемого диапазона децибел и многих других. При наличии сигнала пиковые уровни отображаются в цифровом виде под каждым измерителем, предоставляя точную и наглядную информацию об уровнях звукового сигнала.

Наконец, после недолгой настройки интерфейса, внешний вид программы можно привести к такому, который полностью устраивает, а не довольствоваться «плашками», заготовленными разработчиком.

Следующий момент, на который хочется обратить особое внимание - появившаяся в программе система автоматического изменения параметров таймлинии. Многим знакома ситуация, когда форматы таймлинии и обрабатываемого видео не совпадают. Монтажер в запарке вполне может не заметить своей ошибки, а ведь помещение на таймлинию такого «неправильного» видео грозит неприятностями. Теперь такая ситуация исключена: программа распознаёт несоответствие параметров таймлинии и видеоматериала, обращая на этот факт ваше внимание следующим сообщением:

В данном окне пользователю предлагается сделать выбор: либо изменить параметры таймлинии, приведя их в соответствие с параметрами клипа, либо оставить настройки прежними. Такая осмотрительность программы, конечно, радует. Но один вопрос всё же остаётся открытым: почему до сих пор нельзя изменить параметры уже созданной таймлинии вручную, как это делается, к примеру, в Adobe After Effects? Впрочем, проводить параллели между программами монтажа и композитинга не совсем справедливо.

Каждый, кто много и подолгу монтирует видео в Premiere Pro, часто досадует: почему здесь нельзя применить какой-либо эффект или фильтр сразу к нескольким клипам? По всей видимости, похожая мысль осенила и разработчиков: теперь фильтры можно применять к группе клипов, выделенных на таймлинии. Привычное перетаскивание иконок фильтров совсем необязательно: достаточно дважды щёлкнуть по нужному фильтру - и он присвоится выделенному клипу либо группе клипов. Правда, настройки применённого фильтра по-прежнему можно изменить лишь в отношении какого-то одного клипа.

Теперь об одном из главных сюрпризов. Работавшие в таких программах, как After Effects или Photoshop, наверняка знакомы с таким удобным и универсальным средством, как Adjustment Layer, или корректирующий (регулирующий) слой. В любом мало-мальски серьёзном проекте без этого слоя обойтись довольно трудно, а иногда и вовсе невозможно. Что же, вот ещё один повод для торжества - Adjustment Layer появился и в Adobe Premiere Pro:

По сути, данный слой представляет собой прозрачную подложку, пустой слой, ожидающий, когда ему будет присвоен какой-либо эффект или фильтр, после чего действие применённого к Adjustment Layer распространится на клип или клипы, находящиеся под этим слоем, ниже на таймлинии. Работу Adjustment Layer можно наблюдать на следующем скриншоте: к регулирующему слою (на таймлинии он жёлтого цвета) применён фильтр Color Emboss. Однако поскольку данный слой расположен лишь над тремя дорожками, то действие фильтра Color Emboss распространяется лишь на них, при этом клип, располагающийся выше Adjustment Layer, не затронут указанным фильтром.

Отличная идея, и прекрасная её реализация. Остаётся досадовать, что в прежних версиях Premiere отсутствовал столь полезный инструмент. Ведь теперь так просто работать, к примеру, с цветом: достаточно «кинуть» поверх всего фильма один регулирующий слой и присвоить ему нужный фильтр. Размер Adjustment Layer можно изменить так же легко, как и размер любого объекта. При этом действие Adjustment Layer распространится лишь на какую-то часть кадра (это может понадобиться в случае, показанном на рисунке выше).

Помимо Adjustment Layer, разработчики добавили в Premiere Pro ещё один элемент, взятый из After Effects. На этот раз речь о фильтре Warp Stabilizer (в него же входит и Rolling Shutter Repair). Работу стабилизатора мы подробно изучали в статье «Стабилизация видео: сравнение трёх инструментов ». Встроенный в Premiere Pro, он работает в точности так, как и After Effect-овский фильтр: в фоне и довольно медленно. При этом поверх обрабатываемого видео выводится информация о прогрессе работы.

У данного фильтра имеется один несомненный плюс: в то время, пока фильтр занимается просчётом, пользователь может преспокойно продолжать монтаж и обработку других видеороликов или таймлиний.

Следующая новость: в новой версии Premiere Pro отсутствует ограничение на количество видеослоёв в мультикамерном монтаже. В целях проверки этого утверждения была создана таймлиния с пятьюдесятью (!) слоями, на каждом из которых расположились разные видеоклипы. Понятно, что такие мультикамерные съёмки вряд ли существуют, но чего не сделаешь ради эксперимента.

Компьютер, конечно, впал в ступор от такого обращения: считать с одного диска одновременно пятьдесят видеофайлов вряд ли какая машина сумеет. Разве что попробовать разнести эти файлы по разным дискам… Но всё равно, с такими многокамерными съёмками вряд ли когда-то кому-то придётся иметь дело.

Наконец, о цветокоррекции: существовавший в прежних версиях фильтр Three Way Color Corrector в нынешней версии программы серьёзно переработан. Элементы интерфейса этого фильтра перегруппированы, добавлены новые инструменты, фильтр стал более гибким, с ним стало проще работать.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Теперь вспомним о движке, на котором работает программа - Adobe Mercury Playback Engine. Мы вдумчиво изучали его работу в предыдущих статьях, когда количество фильтров и эффектов, поддерживаемых на аппаратном уровне, составляло 41. Теперь это количество доведено до 43. Наконец, ещё одна приятная новость: Adobe Mercury Playback Engine теперь поддерживает не только архитектуру NVIDIA CUDA, но и OpenCL. Это означает, что теоретически становится доступным аппаратное ускорение с помощью видеокарт AMD. Однако погодите радоваться: на данный момент программа работает лишь с двумя видеокартами этого производителя: Radeon HD 6750M и Radeon HD 6770M. Да и то лишь с теми, что установлены на некоторых моделях ноутбуков MacBook Pro, а следовательно, не в Windows-версии. Так или иначе, установленную в ПК видеокарту AMD Radeon HD 6800 программа «увидеть» не сумела, да и нужной строчки с упоминанием OpenCL в Windows-версии Premiere Pro CS6 не имеется.

Владельцам видеокарт AMD остаётся надеяться, что в следующей версии Premiere Pro (или полуверсии 6.5) появится полноценная поддержка этих ускорителей. Вполне возможно, данная поддержка готовится уже сейчас, и где-то в тихих кабинетах вовсю разрабатываются новые версии драйверов.

Но вернёмся к Adobe Mercury Playback. Разработчики в новой версии программы заставили этот движок выполнять недостижимые ранее фокусы. Например, теперь пользователю доступно изменение параметров фильтров непосредственно в процессе воспроизведения таймлинии, с просмотром результата этих изменений в реальном времени:

Говоря о движке, нельзя не вспомнить известную функцию пакетов CS - Dynamic Link. В прежних версиях программ эта динамическая связь между приложениями работала лишь в том случае, если эти приложения были установлены из одного пакета CS. Теперь же Dynamic Link будет работать, даже если Adobe Premiere Pro и After Effects были приобретены и установлены по отдельности, а не в рамках пакета Adobe Creative Suite Production Premium.

Кроме того, отметим появившуюся в Premiere Pro команду Send To Adobe SpeedGrade - программу для профессиональной работы с цветом.

Эта программа также работает на движке Adobe Mercury Playback и оптимизирована для работы с GPU NVIDIA Quadro.

В заключение рассмотрим изменения, появившиеся в модуле экспорта Premiere Pro, а также в программе Adobe Media Encoder (пусть это и отдельная программа, но освещать её специальной статьёй - это уж слишком).

Каких-то коренных изменений модуль экспорта не претерпел. Вызывается он, как и прежде, командой Ctrl+M, при этом активной вкладкой при открытии окна является вкладка Output, что очень даже логично - пользователь тут же видит примерный результат работы. Судить о качестве здесь хоть и не получится, зато правильность геометрии кадра - налицо, что будет крайне полезно новичкам. Ведь многие начинающие пользователи до сих пор даже и не подозревали о существовании этой второй вкладки - Output, а разыскивают оптимальные размеры кадра методом «научного перебора», ругаясь на появление проклятых «чёрных полос».

Отметим появление в предустановках огромного количества настроек кодирования для просмотра на различных мобильных устройствах. Пожалуй, это даже перебор, хотелось бы дать разработчику совет: разместите, пожалуйста, все эти пункты в древовидном раскрывающемся списке (Apple -> модели; Android -> модели и т. д.).

Скорость работы движка в Adobe Premiere Pro CS6 не изменилась: просчёт одинаковых проектов, нагруженных одинаковыми фильтрами, занял одно и то же время в обеих версиях, CS5.5 и нынешней. Также одинаковой оказалась и степень загрузки центрального и графического процессоров.

Adobe Media Encoder CS6 порадовал до неприличия! Мало того, что он теперь поддерживает одновременное кодирование множества файлов, так ещё и выбор форматов кодирования стал гораздо более удобным: в правой части программного окна расположился древовидный упорядоченный список наиболее популярных форматов. На следующем скриншоте можно видеть процесс одновременного просчёта одного и того же проекта с десятью различающимися настройками кодирования. При такой работе максимальная загрузка графического процессора (видеокарта NVIDIA Ge-Force GTX 460) составляет 97%, а центральный процессор (Intel Core i7 870) нагружается скачкообразно, от 25% до 100%.

В связи с появлением такого многопоточного кодирования хотелось бы провести любопытный эксперимент: а появился ли вместе с многопоточностью какой-то выигрыш в скорости просчёта и кодирования? Чтобы ответить на данный вопрос, запустим в Media Encoder CS 5.5. и CS6 просчёт одного и того же короткого проекта с десятью одинаковыми установками кодирования.

Для просмотра в полном разрешении нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Чертовски приятно видеть, как новая версия Media Encoder-а справилась с заданием в полтора раза быстрее, чем прежняя! Этот эксперимент проводился с игровой видеокартой GeForce GTX 460. Если же использовать карту профессионального назначения, то скорость обработки видео хоть и увеличится, но ненамного, в пределах считанных процентов. Эти проценты вполне можно списать на действие случайных факторов, к которым в первую очередь относится работа жёсткого диска. Но совсем другое дело, если сравнивать способность одновременной обработки множества различных фильтров и слоёв. Здесь, как и прежде, побеждает профессиональная видеокарта - достаточно подробное исследование данной темы можно увидеть в этой статье . В любом случае, следует помнить правило: качество оптимизации, стабильность работы приложения могут гарантировать только для сертифицированное оборудование. Во всех прочих случаях пользователь вынужден надеяться на метод научного тыка и вечный авось.

Сертифицированные для пакета Adobe CS6 графические ускорители NVIDIA включают в себя следующие модели:

  • стационарные рабочие станции: Quadro 2000 + Tesla C2075 (NVIDIA Maximus), Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 4000 for Mac, Quadro 2000;
  • мобильные рабочие станции: Quadro 5010M, Quadro 5000M, Quadro 4000M, Quadro 3000M, Quadro 2000M;
  • игровые видеокарты: GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 470.

Если вы занимаетесь видеоконтентом, то стопроцентно слышали о программе Adobe Premiere Pro. Это одна из лучших программ для монтирования видеороликов, но проблема заключается в том, что у нее очень сложный интерфейс и огромное количество инструментов, поэтому некоторым пользователям попросту сложно во всем разобраться и они сдаются на полпути. В этой статье будет рассказано, как пользоваться Adobe Premiere Pro, так что рекомендуется дочитать ее до конца, чтобы узнать обо всех возможностях приложения.

Создаем новый проект

Первое, что видит пользователь, который запустил программу, - это приветственное окно. В нем вам будут предлагать выбрать последующее действие - создать новый проект или же открыть уже созданный ранее. Со вторым все просто - вам необходимо нажать на кнопку Open Project, после чего, в появившемся окне "Проводника", выбрать нужный проект и нажать кнопку "Открыть". А вот создать новый проект немного сложнее, но сейчас мы все разберем по порядку:

  1. В приветственном окне нажмите кнопку New Project.
  2. В новом открывшемся окне необходимо ввести имя проекта. Делается это в нижней части в соответствующем поле для ввода. Имя может быть любым, вы при желании можете оставить его по умолчанию. После ввода нажмите кнопку ОК.
  3. Появится другое окно, в котором нужно выбрать пресет. Если вкратце, то все они обозначают расширение видеоролика. Так как повсеместно используется широкоформатное расширение, выбирайте любой пресет из папок 1080i или 1080p. После выбора нажмите ОК.

Теперь вы знаете, как пользоваться в Adobe Premiere Pro функцией создания нового проекта.

Добавляем новые файлы в проект

Выполнив все действия из предыдущей инструкции, вы создали новый проект, пока еще пустой. Теперь нужно добавить новые файлы в него. Кстати, как вы можете заметить, программа у нас на английском языке, но есть и русская версия Adobe Premiere Pro, при желании вы можете скачать и установить русификатор, мы же будем пользоваться непереведенной версией.

Для того чтобы добавить новые файлы в проект, вам необходимо сделать следующее:

  1. Для начала укажем программе, с какими файлами мы хотим работать, для этого нужно добавить их в поле Name. Для этого откройте окно "Проводника", перейдите в нем в нужную папку с файлом и, зажав ЛКМ (левую кнопку мыши) на файле, перетащите в область Name.
  2. Также вы можете добавить файл, нажав кнопку File в программе, выбрав из меню пункт File Import и указав нужный файл в появившемся окне "Проводника".
  3. После того, как нужные файлы были указаны, их необходимо переместить в рабочую область, то есть на временную шкалу (Time Line). Делается это простым перетаскиванием нужного файла из области Name в область Time Line.

Вот вы и узнали, как добавлять новые файлы в программе Adobe Premiere Pro CC, мы же сейчас перейдем к руководству по работе с аудио- и видеодорожками.

Работа с дорожками аудио и видео

Сейчас мы разберемся, как пользоваться в Adobe Premiere Pro инструментами для взаимодействия с дорожками, но если быть точнее, то расскажем, как их отсоединять и присоединять друг к другу, так как зачастую именно этих знаний не хватает начинающим пользователям.

Итак, допустим, вы решили заменить озвучку фильма, тогда, добавив фильм на Time Line, вы получите две дорожки: сверху - видео, снизу - аудио. Как вы можете заметить, они прикреплены друг к другу, в этом случае все действия будут выполнять сразу для двух полос, чтобы этого не случилось, их нужно отсоединить друг от друга:

  1. Зажав ЛКМ, выделите обе полоски.
  2. Нажмите по выделенным объектам ПКМ.
  3. В появившемся контекстном меню выберите пункт Unlink.

Теперь дорожки в Adobe Premiere Pro CC расцепились и вы можете удалить аудио, выделив его и нажав Delete. Добавьте новую аудиодорожку, пользуясь инструкцией из первого способа. К слову, вы можете потом объединить новую аудиодорожку с видео, для этого нужно их выбелить, нажать ПКМ и выбрать пункт Link.

Наложение эффектов

Продолжая рассказывать о том, как пользоваться Adobe Premiere Pro, хочется затронуть тему наложения эффектов. А делается это довольно просто:

  1. Выделите видео.
  2. В центральной части окна есть список, выберите из него папку Video Effects.
  3. Выберите подпапку с нужным вам эффектом и раскройте ее.
  4. Выберите из списка нужный вам эффект.
  5. Зажав ЛКМ, переместите его в область Effect Controls.

После этого откроются инструменты для ввода параметров эффекта. Если вы не знаете, какой именно эффект хотите наложить, то попробуйте каждый и найдите подходящий.

Сохранение проекта

  1. Выделите все дорожки проекта.
  2. Откройте меню File, перейдите в подменю Export и выберите пункт Media.
  3. В правой части открывшегося окна задайте параметры для вывода видео и нажмите ОК.

Вот вы и узнали о некоторых возможностях этого мощного видеоредактора. Кстати, это означает, что вы знаете, как пользоваться и Adobe Premiere Pro CS6, так как интерфейс у них идентичен.

Приветствую читателей и посетителей своего блога! В этом обзоре расскажу об одной из программ компании Adobe — Adobe Premiere Pro: о её основных функциях и возможностях. А также мы постараемся разобраться: доступен-ли профессиональный видеомонтаж в Adobe Premiere Pro непрофессиональному пользователю.

Красивые видео файлы не создаются с помощью одной только камеры. Обработка отснятого сюжета требует мощного продукта, который смог бы добавить в видео поток спецэффектов и усилить визуальную подачу материала. Посмотрите, как ребятам удалось смонтировать ролик о своем путешествии по Вьетнаму. Такой профессиональный видеомонтаж можно сделать в Adobe Premiere Pro.

Основные возможности

Программа имеет свою рабочую зону, к которой надо привыкнуть. Особых сложностей в изучении нет, необходимо просто немного ближе познакомиться с возможностями продукта и монтаж видео станет простым и понятным.

Рабочее пространство имеет гибкий интерфейс, каждый пользователь может настроить его «под себя».

Для работы с программой необходимо обладать базовыми знаниями о видео, в частности о том, что такое соотношение сторон кадров, частота кадров, развертка и другие.

Все это базовые понятия надо изучить, чтобы умело руководить возможностями Adobe Premiere Pro CC. Основная линия файлов обрабатывается с помощью панели TimeLine, сюда можно добавлять новые клипы, сортируя их. Для предварительного просмотра клипов есть панель Source.

С чего начать изучение программы

Изучение программы следует начать из представления трехточечного монтажа и добавления клипов в точно указанное место в блоке TimeLine.

Premiere Pro CC позволяет создать удивительное видео из множества клипов, для этого используется специальная склейка, которая исключает видимость перехода.

Вариантов склейки кадров очень много, это открывает обширное поле деятельности для человека, владеющего программой. Различные эффекты и переходы добавляют неординарности готовому клипу.

Как любой продукт Adobe, Premiere Pro CC имеет в своем распоряжении большое количество горячих клавиш, освоение которых значительно упрощает работу в программе.

Некоторым командам можно назначить свои горячие клавиши.

Для удобства и простоты монтажа отдельных клипов, их распознавание ведется в цветовом режиме. Это дает хорошую ориентацию в проекте при большом количестве вложенных фрагментов. Отдельно в программе можно обрабатывать звуковые дорожки, добавлять эффекты. Для работы со звуком необходимо понимать основные параметры звука, такие как дискретезация, битность и так далее.

В Adobe Premiere Pro CC легко можно повернуть видео поток, изменить масштаб отображения, наложить прозрачность и добавить другие фильтры.

Среди часто используемых эффектов можно выделить ускорение записи, трансформацию клипа, режимы наложения и покрытия матовой маской. Кроме того, при обработке видео, возможно использование анимированных параметров. Это значительно улучшает интерес зрителя к видео.

Тонкие настройки программы позволяют работать с цветовой коррекцией кадра и всего потока для более живой передачи эмоций зрителю. Сюда же включаются настройки контрастности и насыщенности.

С помощью этой программы создаются удивительные шедевры кинематографа. В частности всемирно известный фильм «Аватар» монтировался в Adobe Premiere Pro CC.

Сегодня продукт могут использовать все, обучение не сложное, главное поставить себе цель и начать к ней двигаться, изучая новые возможности этого замечательного продукта.

Удачи Вам и творческих успехов!